Выберите ваш город
Или укажите в поле

Достигать высот с MS NAVI

30 ноября 2022
Достигать высот с MS NAVI

На российском рынке сельскохозяйственной техники продолжается бум автопилотов. На сельскохозяйственной технике они помогают улучшать качество посева и снижать себестоимость. Сегодня, как никогда актуальны вопросы сервисного обслуживания и комплектующих. О доступных отечественным агрохозяйствам системах автоматического вождения и топовом сервисе главному редактору журнала «АПК Эксперт» Ольге Мазановой в эксклюзивном интервью рассказал Роман Бондарев, коммерческий директор MS NAVI.

- Роман, все большее количество сельхозтоваропроизводителей понимают необходимость использования автопилотов. Как вы оцениваете ситуацию?

- Действительно, сейчас просто нельзя не замечать эффективные технологии в сельском хозяйстве. Бум отчасти связан с международной обстановкой и отчасти с деятельностью нашей компании. На китайскую систему автоматического вождения еще год назад большинство поставщиков и производителей даже не смотрели. Автопилоты в основном были привилегией крупных хозяйств и агрохолдингов, у которых большие бюджеты, позволяющие им вкладываться в дорогостоящее оборудование. А вот сегмент мелких и средних фермеров остался незаполненным. Многие фермеры не верили в эффективность этих технологий, да и автопилоты были достаточно дорогие. MS NAVI были одними из первых, кто обратил внимание на продукцию китайских производителей.

- Расскажите подробнее про плюсы при использовании автопилотов в сельском хозяйстве. Почему необходимо на сегодняшний день приобретать автопилоты на точном сигнале?

- Сложно переоценить работу на сигнале высокой точности. Работа без пропусков и перекрытий уже говорит сама за себя. Когда трактором, например, на севе управляет человек, то ему сложно долгое время выдерживать прямолинейность движения с учетом ширины орудия и в любом случае работает с перекрытием. Если сравнивать работу от бесплатного сигнала GPS, когда тракторист получает сигнал на курсоуказатель и рулит руками, то мало того, что 50 см - это погрешность бесплатного сигнала, так ещё и погрешность механизатора при рулении. Даже если мы грубо посчитаем, то при работе с перекрытием 20 сантиметров, на 100 гектарах земли мы получаем площадь повторно засеянных площадей полосу шириной 20 м и длиной в 1 километр. Это недопустимо в современных условиях. Точность при опрыскивании не позволяет дважды обрабатывать одно и то же растение. А междурядная культивация? Никто ведь не знает количество растений, срезаемых культиватором при ручной обработке или сигнале менее точном. Поэтому во главу угла ставим высокую точность.

- Почему выбрали ALLY NAV?

- При выборе оборудования автопилотов, которое будем предлагать сельхозпроизводителям, за основу взяли принцип добротности исполнения деталей, то есть качество исполнения монитора, соединения проводов, коннекторов для того, чтобы они отлично работали в любых погодных условиях. Дальше уже исходили из реалий сельского хозяйства. В основном такие системы используют поправки РТК, получаемые через интернет сети. На европейских и американских полях с этим проблем нет, а в России мы столкнулись с фактическим отсутствием интернета в полях. Поэтому мы вынуждены организовывать передачу сигнала по устойчивым каналам связи, то есть по радио.

- Я правильно понимаю, что вы можете также использовать мобильный интернет для передачи поправок?

- Да, изначально это оборудование было придумано для того, чтобы получать поправки через интернет.

- Роман, предлагаю обсудить различия в сигнале, которые используются при работе автопилотом.

- До сих пор сельхозпредприятия для навигации используют два типа сигналов.
Первый - GPS сигнал различной степени точности от бесплатного до очень дорогого. Сигнал GPS может достаточно точно указывать местоположение техники на поле и установленные в технике автопилоты, опираясь на этот сигнал, могут достаточно точно рулить, то есть отклоняясь от траектории не больше 2 - 3 см. Но спутники все-таки движутся по орбите, вращается и планета. В результате чего момент привязки к местности отсутствует, то есть линия со временем может все-таки отклоняться. Трактор будет ехать достаточно точно по заданной линии, но сама линия может уходить в сторону, из-за чего мы лишаемся главного преимущества – повторяемой точности. Мало того, что нужно точно посеять, нужно потом зайти в эти линии и обрабатывать посевы.

Второй - поправки РТК (технология Real Time Kinematic). Технология позволяет определить местонахождение непосредственно транспортного средства с точностью до 2,5 сантиметров. При использовании технологии РТК у нас есть привязка к местности и именно точка установки базовой станции используется как начало координат и базовая станция отправляет в технику поправки нахождения трактора. Трактор поправки принимает, понимает где он находится и уже оттуда движется по заданной траектории. Благодаря этой технологии становится возможной повторяемая точность, когда мы от обработки до обработки работаем по одним и тем же линиям из года в год. К тому же, приобретая базовую станцию, аграрий навсегда избавляется от различных абонентских плат и прочих подписок. Работать от этого сигнала может неограниченное количество устройств.

- А какая у вас плюс-минус погрешность? Некоторые компании заявляют об абсолютной точности.

- Погрешность сигнала РТК стандартная - два с половиной сантиметра. Технология самая точная на сегодняшний день и позволяет определить максимально точное местонахождение приёмника.

- Роман, подробнее расскажите о преимуществах использования автопилотов - в чем их главная роль и где экономия?

- Давайте загибать пальцы:
1. Про повторное засеивание я уже сказал - работаем без пропусков и перекрытий, соблюдая идеальный стыковой ряд и не засеваем дважды одни и те же площади.
2. Повторяемая точность - это когда трактор заходит в те же самые линии и максимально аккуратно проводится междурядная культивация, также не опрыскиваем дважды растения, щадя его.
3. Экономия ГСМ за счет оптимизации количества проходов с учетом ширины орудия.
4. Плюс ещё экологические преимущества. При использовании систем параллельного вождения выброс в атмосферу CO2 снижается в сотни раз. По некоторым подсчетам применение систем параллельного вождения снижает выброс в атмосферу и это равносильно снятию с дорог 200 тыс. автомобилей в год.
Получается, что помимо финансовой выгоды снижается загрязнение атмосферы. Наши исследования показывают, что система окупается за 1 сезон. Из этого складываем цену автопилота, то есть предлагаем поставить автопилот сейчас, сэкономить деньги и из сэкономленных денег рассчитаться.

- Я правильно Вас поняла? Вы устанавливаете автопилот, фермер его тестирует, понимает, сколько он может сэкономить, а потом оплачивает?

- Мы хорошо знакомы с реалиями агробизнеса. Знаем, что у сельхозпроизводителей деньги бывают с продаж урожая и учитываем этот фактор в наших стратегиях. Когда начали заниматься технологиями сельского хозяйства практически никто из нашей целевой аудитории не верил в эти технологии. Все думали что это ненужная роскошь. Единственный способ показать выгоду сельхозпроизводителям - это дать возможность убедиться в этом самостоятельно. Мы устанавливаем оборудование для тестирования бесплатно. Фермер начинает использовать оборудование и смотрит как оно работает, как к нему относится механизатор, как работает сервис. Одним словом, чтобы технология не была дорогой игрушкой.

- В обществе существует штамп о том, что вся китайская продукция невысокого качества. Что вы думаете об этом?

- Спросите любого из больше чем 500 наших клиентов, которые находятся в Орловской области, Подмосковье, в Липецке, Воронеже, Уфе, в Краснодарском и Ставропольском крае, Ростовской и Астраханской областях. Уверен, они высоко оценят качество продукции. Самому первому нашему автопилоту, которой поставили, весной 2018 года исполнится 5 лет. Он прекрасно работает, что говорит о качестве основного оборудования. Очень важный вопрос во всей этой истории - это сервисное обслуживание.

- Как взаимодействуете с клиентами. Расскажите об этом.

- Ставим вопрос сервиса во главу угла. Автопилоты продают себя сами. Вопрос в их обслуживании. Колоссальный объем времени и средств мы тратим на сервис. Дома бываем редко, постоянно находимся в полях для установок или сервисных выездов, мелкие вопросы решаем удаленно. Есть оборудование, позволяющее удаленно подключиться к пилоту и видеть всё, что происходит на автопилоте у механизатора. Много вопросов можно решить по телефону.

- Сколько это стоит?

- Автопилот стоит 9,5 тысяч долларов, это система автоматического вождения с современным приёмником. Цена включает в себя установку, отладку оборудования, обучение механизаторов и сервисное сопровождение в течение двух лет. Базовая станция РТК стоит 5,5 тысяч долларов, также включая монтаж и двухлетнее обслуживание. Цена получается очень доступной даже для малых хозяйств и эти затраты окупаются в первый сезон, в зависимости от посевных площадей и используемой техники конечно же. Система не требует постоянного вмешательства. Использование автопилота экономит деньги, а сэкономленные деньги приравниваются к заработанным не только трудом, но и умом.

- А как это оборудование коррелируется с нашей российской сельхозтехникой?

- С удовольствием ставим на МТЗ, иностранную технику. На сегодняшний день нет ни одной модели трактора российского и иностранного производства, на которой мы не смогли бы поставить оборудование. Да, иногда это требует каких-то инженерных решений, но на то у нас и профессиональная команда, чтобы эти решения найти, воплотить, применить и использовать. Понимаем, что благодаря нашему труду и технологии, многие предприятия получат второе дыхание, выйдут на новый уровень, получат возможность оставаться на рынке.

- Какие главные преимущества вашей компании среди конкурентов?

- Конкурентов много, но, кроме системы всё-таки важен подход к делу. Именно профессиональный подход к делу и оказание сервиса максимального качества. Я сомневаюсь, что кто-то еще на такое способен.

г. Краснодар, ул. Красных партизан, 108, оф. 4
+7-918-393-77-80
1@msnavi.ru
www.msnavi.ru

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: