Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта «Основной капитал прогресса – люди!»

«Основной капитал прогресса – люди!»

2 декабря 2022
«Основной капитал прогресса – люди!»

Преодоление проблем в любой сфере проще решать вместе, к этому стремится и Союз промышленников "Прогресс". С директором Союза Дмитрием Фроловым мы обсудили квалификацию кадров, импортозамещение и дальнейшие планы развития Союза.

— Что вам удалось сделать на практике с момента создания союза в марте этого года?

— В марте союз был зарегистрирован государственными органами, как некоммерческая организация. Процесс создания объединения был запущен значительно ранее и мероприятия по формированию, и согласованию основополагающих программных документов, и регламентов продолжаются. Осенью, в рамках проведения выставки «Агросалон-2022» руководители предприятий-учредителей Союза представили основные программные инициативы, в том числе по сотрудничеству с Евразийской Экономической Комиссией, что можно увидеть в открытых источниках.

— На каких условиях предприятия могут вступить в союз?

— В соответствии с Уставом Союза прямым обращением. На презентации Союза промышленников «Прогресс», 6 октября, в рамках международной специализированной выставки сельхозтехники и оборудования «Агросалон-2022» состоялось первое подписание документа о принятии в состав Союза промышленников «Прогресс» российский компании «Пегас-Агро» – крупного производителя с мощностями полного цикла, основным направлением деятельности которого является изготовление самоходных опрыскивателей-разбрасывателей «Туман».

— Какие преимущества для производств дает вступление в союз промышленников?

— Как подчеркнул директор ПТЗ Сергей Серебряков: «Вместе мы можем решать многие задачи совместно с постоянным комитетом Союзного государства и Евразийской экономической комиссией, связанные с развитием компонентного производства, создания и реализации государственных программ, которые будут направлены на развитие промышленности и России, и Беларуси. С моей точки зрения это больше, чем союз: мы хотим, чтобы каждый знал, что труд петербургского рабочего, гомельского рабочего, минского рабочего ценен, нужен, полезен, уважаем в любом уголке нашей общей Родины. Инициатива создания Союзного государства принадлежит президентам. Союзное государство создано, и его нужно наполнять конкретными программами и реальной работой.»

— Планируете ли вы расширять географию членов союза?

— Да. Несомненно. В первую очередь промышленными предприятиями, научными и образовательными учреждениями Российской Федерации и Республики Беларусь. А в ближайшей перспективе и из государств, входящих в ЕАЭС.

— Какие успехи в импортозамещении уже можно увидеть? Какой процент комплектующих удалось заменить на отечественные?

— Генеральный директор ОАО «Гомсельмаш» Александр Новиков привёл пример: «В этом году мы все почувствовали в той или иной степени зависимость от недружественных стран, с которыми имели промышленную кооперацию. Но благодаря этой ситуации, санкциям на сегодняшний день импортная составляющая техники «Гомсельмаш» – максимум 7%».
В подтверждение этого примера, директор департамента промышленной политики ЕЭК Николай Кушнарев привёл дополнительные данные: «По нашим оценкам более четверти ввозимых в ЕЭАС промтоваров на сумму около 70 миллиардов долларов вполне замещаются теми производствами, которые уже есть на территории союза. Более того, уход иностранных производителей создал новые ниши и новые возможности для наших компаний.»

— Вашей миссией является приумножение кадрового потенциала. Как сейчас обстоит ситуация с кадрами? Достаточно ли их? Насколько подходящая у них квалификация для того, чтобы поднять импортозамещение?

— Ситуация подтверждает известный тезис о том, что кадры решают всё. Основной капитал прогресса – люди! Конечно, увлечение «строительством постиндустриального общества» сместило некоторые приоритеты в подготовке специалистов для промышленности в целом и для машиностроения, в частности. Но, спрос рождает предложение. Эта непреложная истина всегда работает. Уже многие компоненты вновь производятся в объёмах, компенсирующих уменьшение доли импорта. И это производят сегодняшние специалисты. Строго говоря, импортозамещение – это когда начинаешь производить то, чего ранее никогда не делал. А первоочередная задача перед сегодняшними кадрами, вновь самостоятельно производить то, что обещали поставлять «по законам свободного рынка» …

— Дайте оценку рынку сельскохозяйственной техники. Какие сейчас есть сложности в производстве? Какие шаги предпринимаются для их решения?

— Объём рынка, определяется соотношением платежеспособного спроса и технологической потребности. Таким образом, «свято место пусто не бывает». Переориентация товарно-денежных потоков происходила и будет происходить во все времена. Иногда приходится жить в эпоху перемен.

В дополнение приведем слова генерального директора ОАО «МТЗ» Виталия Вовка: «Сегодня мы столкнулись с санкциями. И у нас проблемы, потому что в свое время увлеклись импортом, действуя по принципу «лучше купить, чем создавать у себя». Поэтому сегодня нужно сосредоточиться на импортозамещении как локальной задаче, но на перспективу развивать идею импортоопережения. Ведь догоняющий никогда не обгонит. Если мы не поставим серьезные задачи на будущее и не будем их решать, то будущего не будет… Потенциал у нас огромный, но пока мы задействуем далеко не все резервы, занимаемся дублированием, от чего теряем позиции как на внутреннем рынке, так и на внешнем контуре. Поэтому наша задача – объединить силы, чтобы двигаться вперед».

— Какие бы вы дали советы учебным заведениям в подготовке кадров?

— Учиться учить современным технологиям машиностроения настоящим образом. Специалисты уже востребованы.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: